Добрый день, меня зовут Сюткин Анатолий, я представляю компанию ICS Consulting. Цель моего короткого выступления представить некоторые подходы, практики организации бизнес-процессов, практики улучшения бизнес-процессов, которые мы применяем на проектах, которые мы рекомендуем нашим клиентам.

Многие отмечают, что растет стоимость материалов, энергии, рабочей силы, кредитные ресурсы дорожают, увеличивается дефицит квалифицированных специалистов. И вопросы повышения эффективности его производства, а для кого-то и вопросы выживания становятся все более актуальными.  Ключевой вопрос, ключевая задача как в сложных условиях не просто выживать, а системно наращивать эффективность и оставаться лидером отрасли.

Наша компания работает достаточно давно. Мы прошли несколько кризисов. И мы не первый раз наблюдаем, как в стабильные, в хорошие годы вопросы оптимальности бизнес-процессов не являются первоочередными у наших клиентов. Но когда начинаются сложные кризисные времена, накопленный жирок начинает быстро таять, и клиенты начинают задумываться об эффективности.

Вроде бы имеется современное оборудование, есть грамотные специалисты, вроде бы есть большой производственный потенциал, но почему-то его никак не получается полностью использовать.  И выясняется, что резервы для снижения потери, резервы для оптимизации затрат для роста бизнеса находятся в процессной области. Мы предлагаем нашим клиентам уже опробированные технологии, практики, которые позволяют улучшать бизнес процесс.

Важно отметить, что отсутствует единое решение, нет волшебной таблетки. Каждый клиент уникален, каждая задача, ситуация уникальна. Поэтому мы подбираем методику, подбираем подход к решению задачи под клиента. учитываем культуру клиента, пробуем совместно с клиентом и при необходимости корректируем и уточняем уже принятые решения.  Часто наилучший результат получается как микс из нескольких методик.

Можно сказать, что для каждого клиента мы шьем уникальный костюм. Гибкие и итеративные подходы ориентированы на адаптации к изменениям. Их применяют в проектной деятельности, как альтернативы классическим, еще говорят, тяжелым проектным практикам, таким как Waterfall. Быстрые, гибкие и итеративные металлологии сегодня очень широко известны, широко применяются.

Но иногда приходится решать неожиданные задачи. И мы совместно с клиентом смогли выстроить процессы и совместить в рамках компании разные методики, тяжелые и гибкие, и при этом не потерять управляемость в проектной деятельности. И получили хороший полезный результат. Методика 6-сигн, то есть известная методика, которая нацелена на борьбу с дефектами. В нашей практике был пример, когда некачественное введение использования справочника материалов приводило к дефектам и к проблемам в закупочной цепочке. То есть закупали не то, что необходимо. Выявили причину, скорректировали процесс, и процент некачественных закупок существенно снизился.

Бережливое производство. Это подход, основная цель которого с борьбой с потерями. Любой производственник чувствует себя спокойно, когда у него есть запас по материалам, по производственным мощностям, по человеческим ресурсам.  Ему значительно легче выполнять план, у него меньше риска. А с точки зрения компании это потери, это замороженные ресурсы.

Если в жирные времена это не страшно, а когда вы вынуждены экономить ресурсы, то задача по выявлению таких резервов, по оптимизации запасов, по поставке материалов точно в срок становится весьма актуальной. И с подобными вопросами к нам часто клиенты обращаются, такие задачи мы тоже помогаем решать. Когда же надо задуматься об оптимизации процессов? Каковы симптомы с клиентами на стратегических счастьях?  Часто предлагаем задуматься о трех вещах, ответить на три группы вопросов. Довольны ли вы и ваши акционеры? То есть вы растете, но растете вместе с рынком, а не быстрее рынка. Ваши конкуренты растут быстрее, и вы теряете долю рынка. Нравится ли вам это? Нравится ли это вашим акционерам? Довольны ли ваши клиенты? Возвращаются ли клиенты к вам после первой покупки? Довольны ли ваши сотрудники? Каков у вас уровень текущих кадров?
И если действительно вы видите, что есть недовольные, вы лично, акционеры, клиенты, сотрудники, то есть повод задуматься об анализе, о поиске узких мест в процессах.  Мы не продаем волшебную таблетку. Наш подход действовать как врачи.
Во-первых, не навреди, мы не ломаем то, что работает.
Во-вторых, наилучший результат лечения достигается в том случае, когда пациент хочет поправиться. Обязательно привлекаем к работам специалистов клиентов.
В-третьих, сначала осмотр, анализы, обследование, только потом диагноз и назначение лечения и обязательно контроль за ходом лечения.

В ходе проекта наши клиенты получают реальные результаты, реальные улучшения, внутреннюю команду, которая готова самостоятельно реализовывать постоянные улучшения, и предпосылки для изменения корпоративной культуры, которая будет ориентирована на поиск и устранение узких мест. 

По поводу эффектов. Многие вначале пути не верят в них. Цифры из открытых источников весьма большие. Пара примеров. В строительстве есть показатель время работы с инструментом. Его еще называют tool time, range time. Этот показатель характеризует процент времени, которые рабочие настройки создают строительную продукцию. То есть то время, когда они работают.

15-20 лет назад было произведено обследование в наиболее продвинутых зарубежных строительных компаниях, и этот показатель был 30-35%.  То есть только треть времени рабочие реально работали, а остальное время не создавали ценность. В Российской Федерации показатель еще ниже, подобные исследования проводили. Вот у лидеров сегодня строительного рынка международных, этот показатель уже достигает 60%. Это означает, что производительность труда у них в два раза выше, чем по рынку, то есть есть куда стремиться. Ну и на бытовом уровне тоже понятный пример. Я вызывал домой мастеров, первый подготовился к заказу. взял все инструменты и материалы с собой и решил задачу за пару часов.  Второй, инструменты и материалы взял не все, вынужден приезжать повторно, то есть это на следующий день, потратил на мое и свое время.

Почему надо обращаться в ICS Consulting?
Во-первых, мы красивые, во-вторых, мы умные. Ну а если серьезно, у нас большой положительный опыт выполнения аналогичных проектов. Мы сами применяем данные технологии в своей работе, мы живем в этой же стране, перед нами стоят те же самые задачи. Мы многое опробируем на себе. У нас в команде есть специалисты, которые имеют практический опыт применения предлагаемых технологий в различных отраслях. 

Это и в крупных строительных проектах, это и при внедрении сложных корпоративных информационных систем, при трансформации в крупных компаниях. Наша цель, наш подход – помочь клиенту решить его задачу, проблему. В ходе проектов мы погружаемся в процессы, в корпоративную культуру клиентов и совместно с сотрудниками развиваем процессы и культур. По итогам проектов, по итогам совместной работы мы с клиентами становимся, если уж не друзьями, то точно хорошими знакомыми.

Приходите, звоните, пишите, давайте сотрудничать. 

ICS Consulting, мы с вами до результата.